Илон Маск. Имя это все чаще мелькает в СМИ, топовых печатных изданиях, ему посвящаются ролики YouTube. Про него даже упомянули в последней серии Южного парка”, а это серьезный знак. Кто же такой Илон Маск, это тот, который собирает команду переселенцев на Марс? Или тот, который проектирует и выпускает электромобили под претенциозной вывеской Тесла Моторс? Или какой-то там миллионер, сколотивший состояние в конце девяностых — двухтысячных на продажах в интернете? Или тот который запускает многоразовые ракеты SpaceX и сажает их на платформы в океане? Или тот который придумал вакуумные поезда Hyperloop.

И все это — один и тот же человек.

Не лишним будет добавить, что на сегодняшний день Илон Рив Маск является и личным консультантом новоиспеченного (в свете последних событий можно сказать — крутосваренного) 45-го президента Соединенных Штатов Дональда Трампа по вопросам развития экономики.

“И откуда у него столько задора? — спросите вы — и денег?”

Читайте также: 30 ПОТРЯСАЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ФОТО, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ВИДЕЛИ

Что ж, история миллионера из трущоб к Маску отношения не имеет — с родителями Илону повезло. Его отец имел собственный бизнес, а мать была известной моделью и специалистом по правильному питанию в ЮАР, предпосылки для успешного старта в жизнь у него очень даже имелись. Ну согласитесь — не каждому третьекласснику в самом начале 80-х родители дарят только что поступивший в продажу персональный компьютер, которого и у бизнесменов еще даже нет!

При разводе Илон остается с отцом, но поддерживает хорошие отношения с матерью.

Уже через два года у парнишки получается разработать, реализовать и продать свою первую видеоигру за полтыщи баксов!

При этом непростой паренек не забывает вкладываться в фондовые бумаги некоторых фармацевтических компаний, котировки которых мониторит в местных бизнес-ориентированных печатных изданиях. Насколько успешными оказались игры на финансовых площадках сейчас нам трудно судить, однако молодой Маск собирает те несколько тысяч долларов, которые помогают ему бросить банановый берег Африки, перебраться в Канаду и поступить в Стэнфордский университет. Неплохой старт, как вы считаете?

Билл Гейтс? Не, не слышал


В конце 90-х талантливый разработчик и финансист в одном флаконе основывает, развивает и продает свою первую компанию, занимающуюся разработкой программных продуктов для специфического сегмента рынка — первые миллионы положены в копилочку. Оценивая карьеру молодого филантропа, а также его современные успехи и акцентированность научных проектов, закрадывается мысль о том, что Илон — пришелец из будущего, которому заранее были известны все перспективные направления развития современного цифрового мира. Иначе непросто объяснить сделанные им ставки на развитие электронных платежных систем — 175 млн. долларов Маск получает от продажи основанной им дотком-компании, ориентированной на популяризации всем сегодня известного одноименного сервиса PayPal.

А в начале двухтысячных тридцатилетний миллионер замахивается на создание собственной космической программы, планируя стать коммерческим конкурентом такому монополисту в сфере разработок и исследований космического пространства, как НАСА! В 2002 году Илон Маск анонсирует свой самый амбициозный конструкторско-исследовательский проект под названием SpaceХ. Со слов создателя, компания призвана удешевить технологии полетов в космос как минимум в 10 раз и создать технологические предпосылки для успешного расселения человечества по Солнечной системе.

Кажется невероятным, но компания с численностью персонала в 160 человек после своего основания уже через 4 года не только предоставляет проект своего собственного ракетоносителя, но и производит в марте 2006-го запуск прототипа с испытательного космодрома им. Рейгана, расположенного в Тихом океане! Поразительным фактом является то, что ракетоносители SpaceX используют собственные разработанные жидкотопливные ракетные двигатели для своих комплексов, а не закупают их через посредников у стран бывшего Советского Союза или поставщиков НАСА. Стоит учесть, что советский инженер-конструктор Королев, Генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР, имея государственное финансирование отрасли и тридцатилетние наработки запустил первый орбитальный корабль, отталкиваясь от исследований германских нацистов-ракетчиков только в конце пятидесятых.

Через тернии — к звездам!

И хотя команда Маска шла проторенным путем, проектирование и постройка действующих маршевых систем для космических программ — дело нетривиальных трудностей. В подтверждение этих слов говорит тот факт, что первый запуск ракетоносителя Falcon 1 (Сокол, англ.), а также последующие запуски в 2007 и 2008 годах закончились авариями. Мечта Илона Маска о его полетах к другим планетам висела на волоске. Если бы очередной запуск в сентябре 2008-го оказался опять неудачным, то компанию SpaceX пришлось бы закрывать. Но к счастью на этот раз Сокол удачно “вытянул” на орбиту макет полезной нагрузки, доказав, что коммерческие частные компании способны успешно покорять космос!

Однако от дальнейшей эксплуатации серии Falcon 1 было принято решение отказаться. Проведенная работа над ошибками дала старт более мощной ракете Falcon 9, первый старт которой был осуществлен в 2010-м. Как и последующие четыре запуска, прошедшие удачно и весьма повысившие шансы программы “Коммерческие услуги снабжения”, в рамках которой SpaceX получала финансирование от НАСА.

Вперед к Марсу через Луну

Всего от аэрокосмического агентства, вдохновленного конструкторской грамотностью и новаторством команды Маска, SpaceX уже получила около $400 млн. в 2006 году, $75 млн. в 2011-м и $440 млн. в 2012-м.

В сентябре 2014-го НАСА и SpaceX подписали контракт по доставке космонавтов на МКС на рекордные для первой частной коммерческой космической организации 2,6 миллиардов долларов. Экипажи и грузы для МКС будут доставляться новым пилотируемым кораблем многоразового использования Dragon 2, который призван прийти на замену закрытой НАСА в 2011 году программы космических шаттлов.
Планомерно подходя к миссиям по запуску на Марс первых роботизированных модулей (Красный Дракон) в конце 2018-го, SpaceX успешно разработала и реализовала технологию возврата ракетоносителей на поверхность Земли, что колоссально удешевляет запуски в космос. Ведь до этого все космические державы мира использовали технологию запусков “в один конец”, при которой ракетоноситель, поочередно отстреливая ступени приходил в негодность и не мог использоваться повторно. Продвинутые «Соколы» Илона Маска умеют самостоятельно приземляться после доставки груза на орбиту планеты!


Что касаемо самого проекта заселения Марса, то по задумке Маска, сперва на Красную планету нужно будет отправить развитых роботов, которые смогут подготовить первоначальную базу-аванпост, по командам с земли развернут системы жилого комплекса и генераторы, построят марсианский космопорт для приема регулярных рейсов с Земли.

Уже сформирована цена билета на Марс. Маск считает, что билет на Марс может стоить около 200 тысяч долларов США, но только при условии создания многоразовой транспортной системы. Если же добираться теми способами, которые используются в космической отрасли сейчас, то билет для одного человека обойдётся в 10 миллиардов долларов.

Для облегчения и удешевления запусков основную заправку межпланетных посылок предполагается производить на орбите Земли, а в перспективе — на лунной базе.

Уже в конце 2017 года Маск предполагает использовать свои ракеты для полетов на Луну — в частности, предполагается доставка к концу года на спутник Земли израильского лунного модуля SpaceIL в рамках программы освоения Луны Google Lunar X Prize.

Так что, как видите, благодаря таким, как Илон Маск, человечество оказывается способным реализовать свою давнюю мечту о выращивании марсианских яблонь и постройки Диснейленда на земном спутнике. И старт к этим мечтам может случиться очень скоро! Если конечно инопланетяне не будут категорически против.

Читайте также: СЕКС В КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТАХ