Как вы думаете, что означают многие узнаваемые бренды на самом деле? Речь идет о неоднозначных графических интерпретациях логотипов известных марок. Вот что на самом деле изображено на значке автомобиля марки Mercedes? Или каким образом легко узнаваемая “галочка” от Nike может угрожать вашей жизни, здоровью или кошельку?
Сейчас мы расскажем, что имеем в виду.

Грехопадение Адама


Вот, к примеру, изысканная лаконичность названия и логотипа компании Apple. Насколько бы ни был гениален один из совладельцев компании Стив Джобс, но маркетинговая стратегия в выборе благозвучного и громкого названия компании была на самом деле проста и бесхитростна, однако, с претензией на успешное будущее. Благодаря своему буквенному сочетанию в понятном для всех слове “яблоко”, написанному на английском языке, название компании автоматически попадало в начало списка всех коммерческих и телефонных справочников, поиск в которых организован по алфавиту. Таким образом хитрющие Apple будет выдаваться вам в службах справки куда раньше конкурентов типа Atari или Sony. Тем более, что у людей нет никаких предубеждений против аппетитных и полезных фруктов!

Первый же логотип компании представлял из себя гравюру с Исааком Ньютоном, знаменитым деревом и таким же яблоком, куда ж без него. Лого символизировало открытие, прогресс, озарение и гениальность, но, по правде сказать, было перегружено деталями и несколько неконкретно. Поэтому не продержалось долго на официальных инструкциях к первым моделям ПК от будущих законодателей мод на топовые смартфоны.
Приглашенный через год художник всерьез решил показать на что способен и купил в продуктовом магазине целую корзину яблок для творческих экспериментов. Намучившись со всевозможными интерпретациями, художник банально не смог сдержать соблазна и надкусил один из фруктов. Все гениальное естественно, а естественное — гениально! Теперь прославленный надкушенный логотип ни за что не спутаешь с томатом или грушей.

Кунг-фу лисица


Второй по популярности в мире (угадайте, кто первый?) браузер и первый по мировой популярности среди некоммерческого ПО, Mozilla Firefox знаком многим, как и его огненно-синий логотип-кружочек. Упорные американцы из штата Калифорния составляют неслабую конкуренцию всем остальным браузерным платформам, заставляя закусывать от обиды губы программистам из Microsoft. Моторную лисичку, огибающую земной шар привыкли видеть на своих ПК более тридцати процентов пользователей во всем мире.

Читайте также: Передайте пипифакс! Интересные факты о туалетной бумаге

Вот только символом Mozilla является вовсе не лиса! Firefox — это разновидность одной из енотовидных панд. Именно так называется по-английски это животное размером чуть больше обыкновенной кошки и именно оно имелось в виду при выборе названия компании. Вот только как это объяснить всему остальному миру, не особо знакомому с видовым разнообразием панд в калифорнийских зоопарках. Очевидно решив, что большую популярность программному продукту принесет более понятная для миллионов пользователей обыкновенная лиса, дизайнер не стал мудрствовать лукаво. И не прогадал!

Немецкое качество


В начале двадцатого века немецкая компания Даймлер решила обзавестись новым логотипом, подчеркивающим деловитость своих учредителей, которые весьма обширно накрыли производственными лицензиями весь ареал сбыта собственной продукции предприятия. Действительно, Даймлер успешно производила неплохие силовые установки, применяющиеся в качестве двигателей самолетов, судов и машин. Стало быть, все три стихии покорялись инженерам под вновь создаваемой эмблемой. Основным вдохновителем логотипного ребрендинга стало новое подразделение, образованное внутри компании, которое было ориентированно не только на создание автомобильных моторов, чем Даймлер давно успешно занималась, но разработкой и конструкцией автомобилей представительского класса целиком: от шасси и кузова, до оптики и аксессуаров. Новое подразделение было названо Mercedes-Benz Cars Group и до конца века прославилось на весь мир своей продукцией. Трехконечная звезда логотипа символизирует все три стихии, собранные в единое кольцо, опоясывающее знак и соединяющее собой все три луча в один производственный массив.

Вылетел из отеческого гнезда


Те, кому в СССР посчастливилось испробовать продукцию швейцарской компании Nestle, мог помнить, что на банках с детским сухим молоком был выбит замысловатый знак торговой марки, представляющий собой миниатюру — птица кормит трех птенцов в гнезде, расположенном на ветке дерева. Родители в то время не могли объяснить витиеватость иностранного посыла, покровительски утверждая, что продукт в банке самого отменного качества и был приобретен по конкретному “блату”. Не будем спорить о стандартах качества к питанию и национальному продукту швейцарцев, отметим только, что с 1988 года логотип был стилистически упрощен и лишился одного птенца. Нет, к графической составляющей логотипа, как и к продукции компании никаких нареканий нет и птенца не подстрелили проходившие мимо бородатые охотники. Просто количество детей в традиционной швейцарской семье, равно как и в семьях многих западных стран стало двое вместо трех. И об этой вопиющей демографической несправедливости кричит новый вариант эмблемы.

Читайте также: Самые прикольные виды мыла, от которых бы ты не отказался

Удар Facebook по голове


Что же касательно до опасности известных брендов, то мы просто подошли к теме несколько фигурально, а вот американец Том Галле — вполне прикладным методом. В качестве собственной рекламы себя как дизайнера, Галле воплотил геометрию логотипов некоторых известных брендов в виде холодного оружия. Кастет в форме вывески макдональдса или заточка в виде обоюдоострых режущих кромок Nike должна впечатлить новых работодателей. Сюрикены исполненные как “звездочки” Mercedes-Benz или легко узнаваемая монтировка из Half Life, представленная в образе лого Facebook явно намекают на определенный талант Тома. Хотя бы в качестве тролля известных брендов. Ну и что, с них не убудет!