Сегодня топ неслабых автомашинок, которые долгое время пылились по сусекам разного рода “богатеньких буратин”, напрочь забывших или закинувших свои некогда любимые игрушки и которые случайным образом были обнаружены либо новыми владельцами, либо пытливыми и любознательными энтузиастами.

Вот это стул — на нем сидят. Вот здесь авто — они стоят


Когда у людей есть деньги, а девать их вроде бы и некуда, богачи начинают баловаться различными дорогостоящими хобби: одни покупают понравившиеся самолеты, вторые — острова в Эгейском море, а третьи собирают коллекции редчайших спорткаров. Ездить конечно на всех машинах коллекции никто и не предполагает, так — стоят, глаз радуют. Но времена текут, все меняется. Нередко бывает, что хозяин шикарного гаража теряет интерес к своему авто-гарему или умирает, а родственники не в силах претендовать на коллекцию по праву наследства. И эксклюзивным, иногда единичным экземплярам легендарного автопрома приходится прозябать полвека в сырых полуподвальных складских помещениях или заброшенных номенклатурных гаражах-хранилищах.

Читайте также: Самые уродливые самолеты, которые взлетели, несмотря ни на что!

600-й Мерседес. По счету


Вот, например, коллекция богатого промышленника Роджера Бейлона насчитывала более сотни именитых суперкаров от столпов автоиндустрии: Феррари, Мазератти, Порше и Бугатти. В начале семидесятых благополучие богача дало трещину и Бейлон принял решение о распродаже коллекции. Очевидно, тяжелые времена наступили не только у него — никому ненужные дорогущие “племенные” авто частично ржавели под открытым небом, тоскливо приходя в полнейшую негодность.

Большей части автопарка все же повезло. Они ютились во французской провинции с названием Мюлуз последние полвека под крышей захудалого сарая, покрытые слоем пыли и грязи, пока у кого-то из местных землевладельцев не дошли до них руки. Как оказалось, в остатках редкой автоколлекции обнаружились такие эксклюзивчики, как Ferrari 250 GT California Spider, увидевшая свет в 1961 году или Maserati A6G Gran Sport Frua 1956-го. Совокупная оценочная стоимость только этих двух “бабушек”, по заявлениям организаторов аукциона “Retromobile Salon”, на который попали все экземпляры находки, превышает 18 миллионов долларов. Среди образчиков пыльного склада затерялась машина, в прошлом веке принадлежавшая лично королю Египта и Судана, а также имелось авто, на котором катался Ален Делон.
Даже учитывая плачевное состояние большинства автомобильных лотов, организаторы аукциона настроены весьма оптимистично относительно итогов торгов.

Продам гараж. Оптом


А как вам коллекция спорткаров от Шевроле, уныло собирающих пыль последние четверть века в Нью-Йоркских гаражах? Солидный парк вполне себе годных легковушек в рамках проводимого радиоконкурса в конце восьмидесятых планировалось вручить победителю онлайн, как сейчас бы сказали, викторины-марафона. Любой дозвонившийся в студию канала VH1 становился участником розыгрыша линейки Chevrolet Corvette выпущенных с 1953 по 1989 года — всего 36 новеньких представителя резвой автоконюшни ждали своего единственного победителя. Шансом воспользовалось более миллиона американцев. Заплатив два доллара за звонок, обладателем вожделенного стада стал обычный нью-йоркский плотник, который на самом деле даже не представлял, что будет делать с таким выигрышем.
В результате всю коллекцию у счастливчика немедленно выкупил известный американских художник-иллюстратор Питер Макс всего за 250 тысяч долларов. Не то, чтобы талантливый автор многих психоделических граффити был большим фанатом линейки — автомобили нужны были для очередного арт-проекта. Машинки собрали в отведенном для работы гараже, где они и остались на долгие годы. Сейчас две семьи состоятельных американцев ведут переговоры с Питером о приобретении коллекции по частям и восстановлении ее при содействии концерна General Motors, которой принадлежит подразделение Chevrolet. Так что вскоре новые хозяева получат возможность погонять по Детройту на раритетных легковушках.

Читайте также: Самые страшные аттракционы мира. Топ 5

Не прячьте ваши тачки по банкам и углам


Словно трудолюбивая белка, делающая запасы на зиму и прикапывающая орехи то здесь, то там, а потом забывающая про сделанный тайник, различного рода миллионеры и владельцы шикарных авто преподносят соотечественникам бескорыстные подарки. В одном из нью-гемпширских ангаров для хранения работниками были обнаружены три запыленные эксклюзивные Феррари приблизительной общей стоимостью более пяти миллионов долларов.

Редкие представители известнейшего производителя самых именитых спортивных легковушек в мире с минимальным пробегом были отобраны из дилерской сети Феррари для личного пользования итальянским автогонщиком Луиджи Чинетти и передавшим автомобили на хранение своему другу. Ferrari Dino 1974 г.в., Maserati Bora Coupe 1977 г.в. и Ferrari 365 Daytona 1972 г.в. простояли нетронутыми сорок лет. Благо, влажность в подобного рода хранилищах не превышает порог образования агрессивной коррозии. Благодаря этому автомобили остались в более чем удовлетворительном состоянии и были выставлены на электронный аукцион.

Гонка за миллионом


Зачем же покупаются такие скоростные, редкие, порой даже эксклюзивные автомобили и ставятся на прикол подальше от любопытных глаз? Единичные покатушки счастливого обладателя уникального авто по двору особняка, а в частых случаях унылое простаивание в личном гараже без возможности порычать трехсот пятидесяти-сильным мотором — печальный удел вершины творения конструкторов и инженеров-механиков прославленных концернов.
Например, Ferrari Daytona 1969 г.в. присутствует всего в пяти экземплярах в гоночном варианте и с алюминиевым нержавеющим кузовом. Одна из таких купе была приобретена другом самого Энцо Феррари — журналистом Лучиано Конти. Неплохое вложение денег, особенно при лояльном дружеском подходе в ценообразовании позволило Конти вскоре перепродать машину, след которой через некоторое время затерялся в Японии. И не мудрено — машина нетронутой простояла в гараже последнего своего счастливого обладателя сорок лет. Суммарный пробег спорткар имел весьма скромный — 36 тыс. километров. Сырость, не сумевшая существенно навредить корпусу, основательно отыгралась на деталях салона, который подлежит полной реставрации. При всем при этом представители аукционной площадки Раритет Моторз обнадеживают владельца, пророча цену на уникальный спорткар в районе полутора миллионов долларов. Согласитесь, немаленькая сумма за “старое барахло” из ветхого гаража!