Если вы — счастливый обладатель автомобиля, то вам не в новинку вся эта карусель с различными типами резины. Летняя, зимняя, со специфическим рисунком протектора, шипованная и просто новая взамен стертой старой. Неужели никогда не закончится это резиновое безобразие? Посмотрим, как флагманы автомобильной шинной галантереи пытаются привлечь клиентов, покорив рынки сбыта революционными новинками в сфере автомобильной переобувки.

Европа впереди!

Французские инженеры из широко известной компании-производителя автомобильных шин Michelin тоже вспомнили детство и решили упростить конструкцию колеса до первобытного минимума, распечатав новую высокотехнологичную шину на 3D-принтере.

“Тоже мне, нашли, чем удивить!” — скажет прогрессивный читатель, привыкший отслеживать модные инженерные решения в мире. Согласны, 3D-печать уже повсюду. С помощью нее уже распечатывают корпуса дронов, запчасти для мопедов и даже целые жилые дома! Неудивительно, если скоро начнут распечатывать даже борщ на кухонной плите, используя компонентные принтера вместо традиционной варки блюда. Но с новой шиной Michelin смог все-таки удивить даже искушенных специалистов отрасли.

Прославленный концерн может позволить себе самых талантливых инженеров и технологов, последние ноу-хау и передовые технологии. А потому ничуть не удивительно, что полученная шина — не просто еще один инновационный полимерный сплав с низкой истираемостью и повышенным сцеплением с дорожным покрытием. Все эти качества, безусловно, тоже присутствуют в новинке. Важно, что новая шина полностью экологична. Для ее печати используются “чернила” полученные из апельсиновых шкурок, старого картона, неактивного пластика и прочего мусора. Такая шина, будучи выброшенной на обочину дороги нерадивым водителем, самостоятельно полностью разложится и самоутилизируется через несколько лет, не нанеся вреда экологии, что очень актуально для Европы в последнее десятилетие. Завод по производству таких шин-колес поможет решить вопрос утилизации бытовых отходов в мегаполисах, что для ужесточающей требования к загрязняющим окружающую среду источникам Европе не последнее дело. Стоит ли говорить о том, что шина из мусора, распечатанная за десять минут на с каждым днем дешевеющих 3D-принтерах и сама будет стоить в два-три раза дешевле традиционного колеса и покрышки к нему.

С новинкой можно будет забыть про проверку давления в шине и ремонт места прокола колеса — новая шина безвоздушная. Ее амортизационные качества обусловлены характеристиками материала, из которого она изготавливается, а также специальной геометрией конструкции, позволяющие с успехом гасить и поглощать колебания от неровностей дороги.

Читайте также: САМЫЕ УРОДЛИВЫЕ САМОЛЕТЫ, КОТОРЫЕ ВЗЛЕТЕЛИ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!

Используя новую шину можно будет отказаться от нескольких элементов традиционной конструкции, избавившись от таких частей, как колесный диск, шина и декоративные колпаки. Теперь это все можно заменить одним предметом — шиной Vision от Michelin. Тем более, что любой понравившийся рисунок протектора или дизайн поверхности нового колеса можно задать самому при печати — все дело в фантазии владельца новинки.

Хочется также добавить, что подобная шина может даже оказаться “вечной” — менять ее на новую будет совсем не обязательно: об износе протекторной части колеса своевременно сообщат различные датчики, которыми планируют оснастить концепт-кары, предполагающие использовать предложенные шины. Бортовой компьютер машины, проанализировав полученную с датчиков информацию сам примет решение, когда покрышку следует обновить и даст команду на встроенные в обода и подкрылки принтерные станции, способные при определенном режиме движения авто допечатать израсходованный протектор.

Таким же образом шина легко поменяет свой профиль в зависимости от состояния дорожного покрытия или сезона. Нужно будет только вовремя докупать необходимые для печати “чернила”. Чем вам не сбывшееся будущее?

Азия не отстает!

От Европы в вопросе футуристических перспективных новинок в области обуви для автомобилей не собирается отставать и Азия. Южнокорейский бренд «Hankook Tire» уже широко известен своей продукцией на рынках России и Восточной Европы. Концерн вкладывает серьезные средства в перспективные разработки новых решений среди автомобильной “обуви”. В подтверждение этому на последней международной автовыставке во Франкфурте концерн представил такие новинки, что гости и организаторы знакомились с ними раскрыв рты.

А удивиться было чему — корейцы представили концепт “думающих” колес, изменяющих свою геометрию в зависимости от преодолеваемых препятствий, либо ховеры, использующие в качестве амортизационных элементов в своей конструкции принципы взаимодействия магнитных полей. Такие хай-тек новинки весьма презентабельны на вид, но и достаточно ресурсоемкие.

Конечно, напичканое датчиками и пневмоприводами колесо позволит комфортно кататься даже по лестницам и поваленным деревьям, но в случае поломки его ремонт или замена обойдется в копеечку. Однако, разработчики сами смело признаются, что подобные новшества скорее всего навсегда останутся прототипами и всего лишь призваны помочь изучить спрос, перспективность отдельных тенденций и найти возможные пути решения наболевших проблем в направлении. Хотя вполне возможно новинки найдут свой сегмент на рынке и, не смотря на стоимость, будут успешно продаваться. Вспомните гироскутеры — сперва слабо верилось, что подобное низкоскоростное и не совсем удобное с точки зрения безопасности наездника транспортное средство добьется признания у горожан. Но рынок объявляет второй сезон подряд высокий интерес к этому экзотическому, пусть и недолговечное средству передвижения по велосипедным дорожкам. Тем более, найдется множество желающих опробовать гироскутер-новинку с магнитным “антигравитационным” колесом от Hankook.

Читайте также: ЭТОТ МОДНЫЙ ГАДЖЕТ — СПИННЕР